Связующая нить
Автор: Алексей Дьячков

С Василием Васильевичем Налимовым я познакомился в декабре 1978 года. Было это так. Мой старинный друг художник Виталий Грибков по просьбе В.В. собирал группу художников для проведения сеансов медитации.

Я, скептик по натуре, долго отказывался, но меня уговорили. Сеансы должны были проходить в одной из оставшихся церквушек на Варварке, в которой находился какой-то музей.

Сайт, посвященный Василию Васильевичу Налимову (http://v-nalimov.ru)

Демон восставший, или символизм как предчувствие
Автор: Алексей Дьячков, Виталий Грибков

Журнал «Мужской взгляд»
Июнь. 2006. с.78-81

В 1906 году в первый Русский сезон Дягилева в Париже состоялась выставка русского искусства, на которой были выставлены картины Михаила Врубеля. Французы прохладно отнеслись к живописи Врубеля, посчитав ее слишком сложной.

Зал с полотнами художника почти всегда пустовал, но неизменно в нем можно было встретить невысокого коренастого человека, внимательно разглядывавшего «кристаллические» формы на картинах русского художника.

Этим человеком был молодой Пабло Пикассо. Не тогда ли он пришел к идее кубизма, одного из основных «векторных» направлений в искусстве ХХ века. Красивая легенда, но как бы там ни было известный искусствовед М. Алпатов утверждает, что кубизм предвосхитил русский художник Михаил Врубель.

Три цвета арт-бизнеса: черный, серый, белый
Автор: Алексей Дьячков

Журнал «Мужской взгляд»
Декабрь 2006. с.54-59

Часть I

ЦВЕТ ЧЕРНЫЙ

В 1911 году во Франции произошла национальная и общественная трагедия – из Лувра было похищено знаменитое на весь мир полотно Леонардо да Винчи «Мона Лиза» или «Джоконда». Через два года похититель объявился сам, решив продать картину одному антиквару за смехотворную сумму в 500 тыс. франков.

Похитителем оказался итальянский маляр, работавший в Лувре, Виченцо Перуджи. Впоследствии он объяснил свой поступок тем, что шедевр Леонардо должен находиться в Италии и что Наполеон, вывезший картину во Францию после своего «итальянского похода», такой же грабитель.

НЮ и НЮ: как не стыдно позировать голой
Автор: Алексей Дьячков

Часто несведущая публика путает профессию натурщицы с профессией проститутки. Конечно, в жизни бывает всякое, но две эти профессии отличаются как подиум от панели.

Автор этих строк, будучи студентом художественного училища, сам рисовал «обнаженку» (или «нюшек» на сленге художников).

После занятий мы, молодые художники, устраивали вечеринки с натурщицами, пили вино, трепались об искусстве, но домогаться натурщицы было недостойным и неделикатным. Это традиция.

Пятый «БИТЛЗ»
Автор: Алексей Дьячков

Журнал «Мужской взгляд»
Июнь. 2006. с. 60

Кто из нас в юности не был хоть немного битломаном, а кто-то и до седых волос им остался.

Музыка «Битлз» ворвалась в нашу жизнь, как вихрь, круша все кордоны и «глушилки», как свежий бодрящий ветер с неведомого берега, она стала глотком чистого пьянящего воздуха в затхлой атмосфере «социалистического рая».

Увидеть Лхасу...
Автор: Алексей Дьячков

Журнал «Мужской взгляд»
Апрель. 2006. с.54-58

 

Гималаи, Тибет, Лхаса, Брахмапутра… Сколько поколений ученых, путешественников и просто авантюристов мечтали найти загадочную, мифическую страну Шабалу, скрытую где-то в горах Тибета.

Но путь туда, где правит Далай-лама — «земное воплощение Бога» — и где по легенде сосредоточены тайные знания Мира, для иноземцев (кроме паломников) был закрыт, казалось, навсегда.

Первым российским ученым, проникшим в столицу Тибета — Лхасу, и, что немаловажно, вернувшимся оттуда, был бурят по национальности, ученый по духу, первооткрыватель по призванию, сын Агинской степи Гомбожаб Цэбекович Цыбиков.